Укрепление доверия клиентов: DACHER показывает положительные годовые  результаты

Не смотря на пандемию, падения выручки компании в 2020 году практически не было, а успешное второе полугодие компенсировало влияние европейского локдауна. Инвестиции в 190 млн евро были направлены на логистические мощности, технические и цифровые системы

Если оглянуться назад, то успех 2020 года характеризуется лояльностью и взаимным доверием между логистическим провайдером, его клиентами и транспортными партнерами. Консолидированная чистая выручка компании составила 5,61 млрд евро. Это на 0,9% меньше, чем в предыдущем году.

DACHSER показывает положительные результаты за год
DACHSER показывает положительные результаты за год

“Мы выполнили свое обещание быть опорой во время кризиса коронавируса”, - говорит генеральный директор DACHSER Буркхард Элинг. “Благодарность от наших клиентов и партнеров стала отличным источником мотивации. Спасибо нашим сотрудникам и всем тем, кто пользуется услугами DACHSER. Несмотря на трудности, связанные с Covid-19, работа была сложной, но продуктивной. Они взяли на себя ответственность, которая всегда высоко ценится.”

DACHSER обеспечил бесперебойную работу глобальных цепочек поставок клиентов и предлагала гибкие решения пропускной способности, особенно на межконтинентальных грузовых перевозках. В то же время компания обеспечивала наилучшую защиту здоровья своих сотрудников и поддерживала своих давних сервисных партнеров в Европе.

В отличие от снижения на 2,2 процента в автомобильных перевозках, в сфере воздушной и морской логистики наблюдался рост на 5,2 процента. Данный сектор бизнеса выиграл от наличия собственных чартерных воздушных перевозок, а также от высоких ставок фрахта для межконтинентальных перевозок. На уровне группы количество отгрузок сократилось на 2,5 процента до 78,6 миллиона, а тоннаж-на 2,9 процента или до 39,8 миллиона тонн.

 

Мы выполнили свое обещание быть опорой во время кризиса коронавируса

Генеральный директор DACHSER Буркхард Элинг

“После солидного первого квартала во многих европейских странах начался локдаун, что иногда приводило к резкому снижению объемов сухопутных перевозок”, - говорит генеральный директор DACHSER Буркхард Элинг. “Однако к июню наблюдалось явное улучшение, причем объемы оставались стабильно выше уровня 2019 года. Наша бизнес-модель доказала, что она может противостоять кризисам, в то же время обладая сильным потенциалом роста и адаптивностью”, - сообщает Мистер Элинг.

Развитие бизнеса в деталях

В 2020 году автомобильная логистика DACHSER, включающая в себя транспортировку и складскую логистику промышленных и потребительских товаров (Европейская логистика) и продуктов питания (Продовольственная логистика), вновь показала рост. Однако даже к концу года было невозможно полностью компенсировать вызванное сокращение объема европейских перевозок в апреле и мае из-за введенного карантина, причем больше всего пострадали европейские логистические подразделения во Франции и на Пиренейском полуострове. Это привело к тому, что консолидированная чистая выручка отрасли автомобильной логистики упала на 2,2 процента и составила примерно 4,5 миллиарда евро.

В то время как европейский логистический бизнес сократился на 3,2% до 3,52 млрд евро, DACHSER Food Logistics увеличила свою выручку до 982 млн евро, увеличившись на 1,9%. Это направление бизнеса столкнулось с относительно активным 2020 годом, отмеченным, с одной стороны, паническими покупками в супермаркетах, а с другой-неоднократными закрытиями предприятий общественного питания, гостиничного бизнеса и индустрии мероприятий в Германии. Тем не менее, ей удалось компенсировать снижение поставок в этих секторах за счет новых клиентов и получения больших объемов от продовольственных ритейлеров. В течение года компания DACHSER Food Logistics увеличила объем перевезенных грузов на 1,6 процента.

Выручка в сфере авиа-и морской логистики выиграла от нехватки воздушных и морских грузовых мощностей и соответствующего роста фрахтовых ставок в течение всего 2020 года. Благодаря своей деятельности в Азии данный сегмент бизнеса увеличил свою выручку на 5,2 процента, и она составила в общей сложности 1,2 миллиарда евро. “Мы быстро отреагировали на нехватку грузовых авиаперевозок, зафрахтовав самолеты для расширения наших собственных мощностей, сначала для поставок медикаментов, а затем и для перевозки других грузов для наших клиентов. В целом в течение 2020 года мы выполнили около 150 чартерных рейсов между Европой, Азией и США”, - говорит Элинг. Ситуация с морскими перевозками была не лучше, поскольку нехватка мощностей и порожних контейнеров приводили к нестабильному рынку и резкому росту фрахтовых ставок. Маршруты LCL, известные как “сборные океанские”, в частности, выиграли от этого развития. “Учитывая большой потенциал, который мы видим для этого премиального сервиса, мы стремимся еще больше повысить частоту, пропускную способность и качество наших маршрутов LCL и продвигаемся вперед, легко подключая их к нашей европейской сети групповых перевозок”, - говорит Элинг.

Буркхад Элинг подчеркивает, что компания DACHSER не позволила коронавирусному кризису диктовать свои действия. Это относится как в изменениях в Исполнительном совете, подготовленных в 2020 году и завершенных 1 января 2021 года, так и к инвестиционному планированию. “В прошлом году мы инвестировали 142,6 миллиона евро в нашу глобальную логистическую сеть. В этом году мы выделяем около 190 миллионов евро на создание дополнительных контрактных логистических мощностей и оптимизацию бизнес-моделей.” Недавно созданное исполнительное подразделение IT & Development во главе с главным директором по развитию Стефаном Хомом будет играть значимую роль в этом процессе.

По словам Элинга, высокий коэффициент собственного капитала в 61,6% и явная преданность акционеров семейной компании дают DACHER поддержку, необходимую для продолжения  политики роста за счет привлечения собственных ресурсов. Кроме того, коронавирусный кризис укрепил приверженность DACHSER к обучению, особенно водителей и логистов, которое глубоко укоренилось в ее корпоративной культуре. В 2020 году, несмотря на ограничения коронавирусного кризиса, 625 новых стажеров и студентов по программам двойного диплома начали свою карьеру в DACHSER в Германии.

“Наша цель - сохранить сильные стороны компании и одновременно повысить ее гибкость. Другими словами, мы ускоряем интеграцию наших сетей и внедрение цифровых технологий для использования в таких областях, как обучение вождению. Мы также будем наращивать наши усилия по защите климата”, - говорит Элинг. “В течение следующих двух лет мы намерены начать с расширения наших зон доставки DACHSER, одновременно увеличивая количество электромобилей и грузовых велосипедов с электроприводом. Более того, являясь членом Немецкой ассоциации водородных и топливных элементов, мы активно поддерживаем исследования и испытания приводов водородных топливных элементов для грузовых автомобилей.”

Контакные данные Svetlana Abuzova